Посмотрим на новую Lada Vesta изнутри

По результатам Ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года» новая модель «АвтоВАЗа» Lada Vesta победила в номинации «Новинка года» и стала одним из двух лучших автомобилей 2017 года в России по мнению российских автолюбителей

Новая попытка

Наш автопром «на десятилетия отстал от иностранных производителей» говорили все — начиная от экспертов и заканчивая простыми автолюбителями. В том, чтобы наши автопроизводители смогли бы хоть в какой-то мере создать автомобиль приближенный по своим качествам к достойным зарубежным моделям не было уже никакой надежды. Попытка создать надежный, а главное доступный автомобиль в виде Лады Гранты на наш взгляд в конечном итоге провалилась — машина все также бесконечно далека от средненьких иномарок и по виду, и по качеству, а вот разница в цене даже близка не отражает эту пропасть.

Но вот в 2015 году была предпринята новая попытка — теперь уже создать автомобиль близкий по своим характеристикам к самых ходовым зарубежным моделям. Так появилась на свет Лада Веста, которая была и близко не похожа ни на один из наших «автомобилей». И многих затеплилась надежда, что не все еще у нас потеряно… надежда, что еще можем… надежда о не самом мрачном нашем будущем… Новая надежда…

Давайте теперь вместе попробуем разобраться не пустая ли это надежда.

О моделе

Проект: Lada Vesta

Руководитель и идейный вдохновитель проекта: Бу Инге Андерссон, бывший генеральный директор «АвтоВАЗа», под началом которого за 2 года было выпущено 6 новых автомобилей под брендом «LADA» и 8 новых автомобилей, относящихся к «Renault-Nissan».

Дизайнер: Стив Маттин, главный дизайнер «АвтоВАЗа» (в свое время причастный к облику многих моделей Mercedes-Benz), дизайнер практически всех новых автомобилей, вышедших под руководством Бу Андерсена в России.

Серийное производство: Сборка Лады Весты началось 25 сентября 2015 года на заводе «Лада-Ижевск» (бывший «Иж-Авто») в городе Ижевске, столице Удмуртской республики (это между Казанью и Пермью).

Когда-то на «Иж-Авто» выпускали Kia Rio, потом Lada Granta и некоторые модели Nissan, сейчас же здесь и пока только здесь выпускается Lada Vesta. Не малая часть узлов и деталей, необходимых для сборки этого нового автомобиля, поставляется из Тольятти, причем две трети из них отечественного производства, остальная же часть позаимствована у концерна «Renault-Nissan».

Достоинства и недостатки Lada Vesta

Лада Веста плюсы и минусы

Просмотрев множество отзывов владельцев и познакомившись с мнениями разных автомобильных экспертов мы выделили следующий ряд преимуществ и недостатков, плюсов и минусов, присущих новой Ладе Весте:

Главные недостатки Лады Веста:

  • Шумоизоляция. Многие жалуются на отсутствие шумоизоляции, но стоит отметить что по сравнению с другими моделями «АвтоВАЗа» шумоизоляция все-таки имеется.

  • Подвеска. Подвеска автомобиля жестковата: если мелкие неровности асфальта «проглатывает», то все более менее серьезные выбоины придется прочувствовать в полной мере.

  • Качество сборки. Пластик жестковат, нередко начинают появляться разного рода скрипы и «сверчки».

  • Коробка передач. Тяжелый в эксплуатации и «тормознутый» робот, а также отсутствие полноценного автомата. Но как уже мы писали выше к «роботу» вполне можно приноровиться.

Главные достоинства Лады Веста:

  • Обзорность. Многие отмечают отличную обзорность Лады Весты во всех направлениях, большие боковые зеркала.

  • Салон. Отмечают также просторный вместительный салон, удобные передние сиденья и достаточное пространство сзади для 3-х взрослых пассажиров.

  • Управляемость. Автомобиль хорошо держит дорогу и легко и непринужденно управляется.

  • Дизайн. Многим конечно же пришелся по душе дизайн новинки АвтоВАЗа.

  • Проходимость. Высокий клиренс (почти 18 см) в России никогда не помешает.

Также некоторые водители относят к плюсам Лады Весты следующие моменты:

  • Хорошие тормоза. Не слишком резкие, но в то же время, когда надо срабатывают на все 100%.

  • Огромный вместительный багажник. Объем багажника в 480 литров действительно спасает при необходимости перевезти что-то габаритное.

  • Приятные кнопки. Все рычажки и кнопки управления приятны и удобны в использовании.

  • Много места рядом с запаской. Туда можно спрятать и аптечку, и огнетушитель, чтобы не болтались и не занимали место в самом багажнике.

  • Неплохая штатная музыка. Штатные колонки и автомагнитола выдают достаточно достойный звук.

  • Работа кондиционера. Кондиционер неплохо справляется со своими обязанностями даже не на максимальных установках. Единственно двигатель немного подтупливает, но такое явление наблюдается и у других одноклассников.

Другие же выделили в Весте и такие недостатки:

  • Громкая работа двигателя. Некоторые жалуются на слишком громкую работу двигателя, другие же с этим не согласны. Похоже вопрос в том, с чем именно сравнивать.

  • Грязь под капотом. Штатный уплотнитель плохо защищает подкапотное пространство — туда частенько залетает грязь. Но эту проблему «АвтоВАЗ» уже устранил.

  • Слабенькие щетки лобового стекла. Некоторых автовладельцев Весты качество этих щеток не устраивает и они их сразу же меняют.

  • Нет места для сотового телефона. Да крупный смартфон в машине примостить негде.

  • Нет плафона освещения для задних пассажиров. Действительно иногда не хватает.

  • Отсутствует подсветка приборной панели в дневном режиме. При пасмурной погоде или в вечернее время показатели приборов видно уже не так четко.

Кроме того, стоит напомнить, что большая часть комплектующих в «Ладе Веста» отечественного производства. Некоторые отнесут этот момент к ее минусам, другие же наоборот в условия нынешнего экономического кризиса определят к плюсам «Весты». К тому же ремонт отечественного автомобиля всегда был и дешевле, и проще, чем ремонт иномарки.

Как мы видим достоинств у нового автомобиля АвтоВАЗа не мало, но и явные недостатки тоже присутствуют. Что для вас критично, а что нет — решать в конечном итоге вам.

Отзывы владельцев Lada Vesta

Лада Веста отзывы владельцев

Лада Веста 1,6 АМТ (Luxe), пробег: 12 000 км.

…Покупал весту после соляриса, который после 4-х лет усиленного использования решил продать. Сразу скажу, что хендай показал себя машиной достойной и надежной, проблем с ней не было практически никаких, но и веста меня сейчас не просто устраивает, но даже радует.

Первое что сразу же бросилось в глаза просторность весты по сравнению с солярисом. Дальше больше: и рулевая, и подвеска тоже по ощущениям получше. Но самое интересное и по уровню шума на мой взгляд веста может чуть-чуть но лучше чем хендай.

Изначально проблемы были с роботом, как и обещали авто с ним тупит, особенно при переключениях передач. Но после некоторого времени и я к нему пообвыкся, и он приспособился к моему вождению (я так понял робот-автомат на весте обучаемый) и сейчас вполне доволен — здесь самое главное — не рвать, не насиловать машину…

06.06.2016, Владимир Анатольевич, Волгоград

Tooltip text

Лада Веста 1,6 МТ (Start Classic), пробег: 5 500 км.

… Не буду долго распространяться о своих предыдущих машинах, скажу лишь, что до этого у меня был подержанный Volkswagen Polo с дизельным двигателем 1,4л, пригнанный из Германии. Машина эта определенно нравилась — и управляемость хорошая, и мягкая, и расход маленький, но оказалась не совсем для меня удачной. Сначала на ней двигатель «пошел в разнос» (масло стало протекать в камеру сгорания) — погнуло поршни, в общем ремонт мне обошелся в шестизначную сумму, а потом и вовсея я ее разбил, что называется «в ухнарь», пришлось продать как есть.
И тут естественно встал вопрос о приобретении другого автомобиля. Рассчитывал я на 500 тысяч и это был потолок — если больше, то пришлось бы брать кредит, а с ипотекой на руках — это был бы не самый лучший вариант. Походил я по салонам, посмотрел сначала иномарки: Киа и Солярис с более менее удобоваримой «не голой» комплектацией порядка 650-700 тысяч, Логан и Сандеро — порядка 600 тысяч. Все не плохо но по деньгам никак не вкладываюсь. Многие стали советывать взять б/у иномарку, стал я тогда изо дня в день мониторить Авито, несколько раз выезжал на осмотр вместе со знакомым автомехаником — ничеого хорошего так и не попалось, чаще всего битые или убитые. На авторынке вообще только один хлам стоит, хорошие машины туда даже не доходят. Я понимал, что и у моего знакомого время не резиновое, да и мне эти безуспешные осмотры порядком надоели, до и боялся я что деньги «сгорят» и всё.
В общем пошел я в автосалон «Лада», готовый уже взять или Гранту, или Калину — лишь бы новую, даже комплектацию присмотрел неплохую (с музыкой и кондером) — за 450 тысяч. Я и раньше в это салон захаживал для общего развития так сказать, и еще тогда мне приглянулась выставленная там Веста — и красивая, и просторная, и приятная во всех отношениях — не такая как все остальные машины вокруг, но смущала «сырость» нового творения АвтоВАЗа и ценник примерно в 560 тысяч за стартовую комплектацию с кондером. Ходил я от Грант и Калин к Вестам и обратно наверное раз двадцать. Сажусь в Гранту — дверью БУМ!!!, внутри все ручки и приборы как в ретро-классике, такое все какое-то грубоватое, отдает «деревянным», а в Весте двери закрываются тихо, почти в иномарках одноклассниках, внутри просторно, удобно, обзорно, приятно. И внутри, и снаружи хоть как-то смахивает на автомобиль 21 века.
В конце концов перезанял я полтинник у родственников и перед самым летом купил Весту на механике в комплектации «Start Classiс». Сейчас проехал уже больше 5 тысяч. Из выявленных недочетов — пару изредка появляющихся сверчков и правый дворник как-то неправильно ложился и не очищал нижнюю часть лобового стекла, оказалось просто, что щетка туго крутилась в месте крепления к дворнику. Разработал ее немного — стало все нормально. А так в машине все нравиться и о покупке нисколько не жалею…

11.11.2016, Сергей, Ростов-на-Дону

Tooltip text

Лада Веста 1,6 МТ (Luxe), пробег: 18 000 км.

…да, красивый дизайн, просторный салон, неплохая эргономика, высокий клиренс и куча всяких разных приблуд — это конечно хорошо, но во-первых абсолютно никакая шумоизоляция, в салоне слышно все — шум двигателя, шуршание колес по асфальту, проезжающие мимо машины, короче ее просто нет. Во-вторых, сам движок при оборотах больше 3000 ревет как гоночный болид, хотя динамика в принципе не плохая не смотря на всего 106 лошадей. Ну и в-третьих, подвеска такая жесткая, что убиться можно даже на небольших ухабах, любые кочки отдаются по все машине…

14.04.2016, Илья, Москва

Tooltip text

Оставить ответ