На что обратить внимание при покупке автомобиля?

Разберемся как же правильно купить б/у авто без проблем. На что обратить внимание при покупке. В статье собраны советы ведущих специалистов и перекупщиков.

Читайте как избежать обмана от перекупщиков ЗДЕСЬ

Проверка кузова

Сопоставление данных вин-кода

Обратите внимание на наличие vin-кода на кузове и деталях автомобиля. Он должен совпадать с ПТС.

Данные набивают под капотом (на стойке), под лобовым стеклом (не всегда) и, как правило, на пороге со стороны передней пассажирской двери. Если на vin-коде имеется коррозия, другие дефекты покрытия или следы вторичного нанесения, то от покупки такого авто следует отказаться. В лучшем случае, у вас могут возникнуть сложности с регистрацией и постановкой данного авто на учет.

VIN-код со следами вторичного нанесения. Фотографии сделаны до и после проведения криминалистической экспертизы.

Совет специалиста: Даже если вы проверили автомобиль на участие в авариях при помощи vin-кода, все равно необходимо тщательно осмотреть его на месте, т. к.:

  1. сведения об аварии отсутствуют в базе (ГИБДД ведет учет с 2015 года);
  2. об аварии могли не заявлять в ГИБДД (договориться на месте);
  3. авария могла произойти без участия второго авто (наезд на препятствие) – тогда владельцу могло быть бессмысленно заявлять о ней, и он устранил последствия без участия ГИБДД и страховой.

    Проверка заводских наклеек

Если машина не бита и не производилась замена деталей, то на элементах кузова должны присутствовать заводские наклейки:

  • на лючке бензобака (внутри, но не всегда);
  • на арке водительской двери;
  • под капотом на передней балке (2 или 3 таблички);
  • на фарах (не всегда);
  • на кондиционере (наклейка с информацией о том, каким видом газа (хладагента) заправлять);
  • в багажнике (наклейка с vin-кодом).

Если какой-либо из перечисленных наклеек нет, то деталь, на которой она должна быть наклеена, была перекрашена или заменена. О том, какие именно должны быть заводские наклейки и где они должны располагаться у того или иного авто, можно узнать через интернет, сделав соответствующий запрос.

Проверка геометрии

Зазоры между деталями должны быть симметричными и ровными. Обратите внимание на цвет деталей. Если немного отличается оттенок, то деталь крашена. В таком случае важно определить, сколько деталей было перекрашено и насколько серьезной была причина покраски.

Состояние ЛПК покрытия

Оцените блеск деталей кузова. Машину перед продажей могли отполировать для придания ей более презентабельного вида. Если какие-то детали блестят слишком сильно, то их, скорее всего, полировали дополнительно для устранения дефектов. Машина с небольшим пробегом вряд ли вообще нуждается в полировке перед продажей (тем более, что это достаточно дорогая услуга) . Если эта процедура была проведена, появляется лишний повод задуматься.

Обратите внимание на структуру шагрени Б/У автомобиля. Она должна быть равномерной по всей поверхности кузова. Однако при несоблюдении технологии покраски (при плохом качестве материалов, неопытности мастера) или влиянии внешних факторов (температуры и влажности воздуха, насыщенности его парами растворителя во время высыхания краски) образовываются небольшие дефекты. Они легко заметны невооруженным глазом на хорошо вымытом авто, главное, выбрать правильный угол обзора.

Болты а также гайки, которые крепят детали к кузову, изначально с завода залиты краской и заводским лаком. Если на болтах отсутствует краска или же она поцарапана, эту деталь снимали.

Проверка подвижных деталей кузова

Если кузов автомобиля после аварий был качественно восстановлен и после полученных повреждений, на первый взгляд, сохранил заводскую геометрию, то следует проверить, как будут вести себя движимые элементы кузова (багажник, капот, двери). Их нужно пооткрывать-позакрывать, попробовать захлопнуть – все действия должны выполняться с одинаковым усилием, без посторонних шумов.

Как проверить кузов толщинометром?

Толщиномер – это прибор, который позволяет с высокой точностью определить толщину материала или слоя покрытия на металле (краска, лак, шпаклевка, грунтовка, ржавчина). Современные толщиномеры позволяют производить измерения без нарушения целостности поверхности материала, т. к. показывают расстояние от поверхности кузова до металла.

proverka-pokazhet-byl-li-avtomobil-bu-v-avarii-i-stoit-li-ego-pokupat

Обратите внимание, что для разных автомобилей характерна различная толщина заводского покрытия – существуют определенные допуски на каждую модель.

Проверку авто толщиномером следует начинать со стоек и крыши (если они не в порядке, то осмотр даже не стоит продолжать). Затем исследовать наиболее характерные для аварий места: капот, багажник, крылья, двери, пороги. Если толщина краски меньше, чем заявлено производителем, то деталь была заменена и на нее нанесли краску. Если толщина покрытия больше, чем заявлено производителем (например, 200 микрон), то деталь выпрямляли при помощи шпаклевки.

Определение большого пробега по внешним признакам

И так начнем:

  • Водительское сидение – если продавленное, то автомобиль часто и длительно эксплуатировался. Если промяты и задние сидения, авто, скорее всего, эксплуатировалось в такси;
  • Состояние обивки дверей и потолка, наличие пятен, следов, прожженных сигаретами и потертостей в салоне — все это свидетельствует о неопрятной эксплуатации авто и возможном его использовании в такси;
  • Руль – кожа протирается, а пластик полируется и становится гладким в том месте, где чаще всего касаются руками;
  • Тормозные колодки и диски – при большом пробеге они сильно стираются. Необходимо осмотреть выработку диска. В том месте, где тормозная колодка трется о диск, образуется бортик – разница между стертой и нестертой частями. Но также, выработка тормозных дисков зависит и от стиля вождения владельца авто. Если это динамичная езда с резкими торможениями, то диск стирается быстрее;
  • Педали – если рисунок на резиновых накладках педалей стертый, то пробег у авто должен быть большим (не менее 130 тыс. км.). Если накладки на педалях новые, а автомобилю уже несколько лет, то следует поинтересоваться у продавца, почему. Возможно, накладки заменили, а пробег был скручен;
  • Коврик на водительском месте – если он истерт, у авто однозначно большой пробег;
  • Маркировка на стеклах пассажирских дверей и заднего стекла – если год выпуска всех стекол совпадает, это хороший признак. Если нет, то стекло меняли – в случае аварии, попытки угона или кражи из авто. Нужно тщательнее изучить кузов с той стороны, где стекло «не родное». Даже если все маркировки на авто идентичные, попробуйте приоткрыть поочередно все окна и подергать рукой стекла;
  • Ремни безопасности – год, указанный на бирке ремня, должен был одинаковым с годом выпуска авто (иногда возможна разница в год). Однако информация на всех ремнях безопасности должна быть одинаковой. Если год выпуска машины и год на ремнях не совпадает, то это авто с перебитым vin-кодом.

    Подтеки масла и других жидкостей под капотом

    До начала движения нужно обратить внимание на подтеки масла и пятна от других жидкостей под капотом. Капли масла есть практически на всех авто, однако если подтеки свежие и видно, что была сильная струйка – имеется какая-то неисправность и потребуется замена прокладок/деталей. Это может стоить достаточно дорого – лишний повод задуматься.

    Проверка масла

    Нужно открыть крышку для залива масла и заглянуть в двигатель. Он должен быть чистым – не должно быть никаких отложений (накипь, нагар) и грязи на его внутренних деталях. На некоторых моделях может быть не видно. Вытащите щуп для проверки уровня масла и его цвета. Если оно темное – необходима замена. Можно уточнить, когда она производилась в прошлый раз.

    proverka masla

    Если уровень масла недостаточный, нужно долить. Если масло очень грязное и густое, признак того, что его вовремя не поменяли. В случае, когда моторное масло по консистенции и цвету уже напоминает смолу, скорее всего, испорчен мотор, и потребуется дорогостоящая промывка или ремонт.

     Проверка трансмиссии

    • На МКПП – включите заднюю передачу, немного отъехав назад, включите первую передачу. Если в это время слышен щелчок, скрежет в коробке передач или ближе к ведущем мосту, то это явный признак изношенности МКПП;
    • На АКПП – проверьте, переключаются ли режимы легко, без толчков и рывков при разгоне – должно быть плавное ускорение.

Это основное что нужно проверить в автомобиле, о остальных нюансах я думаю многие уже знают.

Чтобы подвеска не брякала, мотор не дымил при нажатии на педаль газа и другие признаки неисправности.

Оставить ответ